Бомбардировка Америки: подвиг самурая Набуо Фудзита

Американцы гордятся тем, что со времен гражданской войны между Севером и Югом США на территории самой страны никакие боевые действия не велись. В этом они видят мощь своих Вооруженных Сил, это они считают гарантией своей безопасности вне зависимости от того, что их правительство творит по всему миру. Но это ошибка, во время Второй Мировой войны объекты на территории США неоднократно подвергалась бомбардировкам.

7 декабря 1941 года японская авиация, расположенная на авианосцах, и малые подводные лодки без объявления войны нанесли удар по американской военно-морской гавани Пёрл – Харбор, находящейся на Гавайских островах. Удар по военно-морскому флоту США был нанесен страшный. Было потоплено 4 линкора, 2 эсминца и минный заградитель. Кроме того, 4 линкора, 3 крейсера и эсминец получили очень серьезные повреждения. 188 самолетов были уничтожены, а 159 сильно повреждены. 2403 американца были убиты и 1178 ранены. Но еще больший удар был нанесен по самолюбию США – японцы потеряли 55 человек, 29 самолетов и пять сверхмалых подводных лодок.

Ради восстановления престижа и боевого духа нации американское правительство решилось на достаточно безумный план. 18 апреля 1942 года 16 американских легких бомбардировщика наземного базирования оторвались от палубы авианосца Хорнет и взяли курс на Японию. Руководил операцией полковник Дулитл, и в историю она вошла как «Рейд Дулитла». Самолеты сбросили бомбы на ряд крупных японских городов, в том числе и на Токио. Ущерб был нанесен минимальный, но ставка и делалась больше на политическую составляющую операции.

Понятно, что судьба летчиков в данной ситуации мало кого интересовала. Пилоты, не имея возможности вернуться на авианосец, должны были долететь до материка и сесть в незанятой японцами части Китая. Удалось это только немногим. Часть самолетов, израсходовав горючее, утонула. Восемь летчиков попали в плен к японцам. Трое из них были обезглавлены, один умер позже в лагере. Однако американцы широко раструбили о своей «победе». «Рейд Дулитла» даже удостоился специального выступления Рузвельта, в котором он сообщил, что самолеты стартовали из мифической страны Шангри – Ла.

Японцы же, также уверенные в своей безнаказанности, восприняли этот рейд как пощечину. Более того, по их понятиям, он даже бросал некую тень на самого императора. Естественно, такое положение вызвало у японских самураев бешеное желание отомстить. На командование Японии посыпались десятки предложений от пилотов о готовности участвовать в бомбардировке США. Однако японские адмиралы понимали, что подойти к берегам США на достаточно близкое расстояние незамеченными авианосцам не удастся.

Тогда и был принят план, предложенный морским летчиком Набуо Фудзита. Фудзита служил пилотом располагающегося на подводной лодке И-25 малого гидросамолета. Изначально эти самолеты предполагалось использовать в целях разведки, однако мичман Фудзита предложил использовать их в качестве бомбардировщиков. Пилоту, естественно, хотелось нанести удары по гаваням США или крупным объектам на территории страны. Но технические характеристики самолета позволяли ему нести только две 76-килограммовых бомбы. Нанести поражение такими боеприпасами кораблям и объектам было невозможно.

Тогда было принято решение – сбрасывать зажигательные бомбы в лесных массивах США. Предполагалось, что возникшие лесные пожары вызовут массовую панику среди населения и подорвут боевой дух американских военнослужащих. Для операции Фудзиты была специально разработана бомба, которая разбрасывала зажигательные части на основе фосфора в радиусе 300 метров.

9-го сентября 1942 года подлодка И-25 всплыла у берегов американского штата Орегон. Две фосфорные бомбы были сброшены в лес и вызвали огромный пожар. В результате сгорели леса на огромной площади, было уничтожено несколько городков, были и человеческие жертвы.

На обратном пути самолет был обнаружен, и за подводной лодкой началась охота. Однако опытный капитан И-25 вывел ее из под удара, и чуть позже Фудзита сбросил еще две бомбы в лесах Орегона. Оставшиеся две бомбы вернулись в Японию – лодке было необходимо пополнять запасы.

Фудзита, оказавшимся единственным пилотом, бомбившим континентальную территорию США, приобрел статус национального героя. Однако в самих США долгое время считалось, что леса поджигают засланные в страну японские диверсанты. Более того, сообщения о поджогах неоднократно тревожили американскую общественность и после последнего полета Фудзиты. Позже они из американской прессы неожиданно пропали.

Оказалось, что в это время японское командование проводило операцию по бомбардировке территории США стокилограммовыми зажигательными бомбами при помощи неуправляемых воздушных шаров. Предугадать, где именно такой шар сбросит бомбу, было крайне сложно, поэтому корректировка огня велась по сообщениям американской прессы о возникающих пожарах. Когда американская контрразведка, наконец, сообразила что к чему, тогда и прекратились сообщения в прессе.

В 1964-м году Набуо Фудзита посетил городок Брукингс, в окрестностях которого он сбрасывал бомбы. Пилот принес извинения и был принят в почетные граждане города.

Бомбардировка, предпринятая Набуо Фудзита, стратегических последствий не принесла. Но она показала, что техническая возможность для доставки бомб на территорию США существует. Террористическая атака 11 сентября 2001 года доказала, что самолеты, даже не имеющие на борту оружия, способны вызвать гигантские разрушения и гибель более пяти тысяч человек. Что может произойти, если на малых самолетах, беспилотниках или даже воздушных шарах будет доставлено современное оружие, например ядерное, даже не хочется предполагать.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *